Каждый водитель хочет, чтобы его автомобиль служил долго, ездил без сбоев и не подводил в дороге. Но далеко не все понимают, что залог надежности кроется в регулярном техническом обслуживании (ТО).
ТО — это не просто замена масла и фильтров. Это комплексная проверка всех основных систем автомобиля, которая помогает вовремя выявить и устранить неисправности.
ТО — это не просто замена масла и фильтров. Это комплексная проверка всех основных систем автомобиля, которая помогает вовремя выявить и устранить неисправности.
🔧 Что входит в стандартное ТО?
Замена моторного масла и фильтра
Масло со временем теряет свои свойства, двигатель начинает работать в режиме повышенного износа. Замена каждые 7–10 тыс. км продлевает срок службы двигателя в разы.
Масло со временем теряет свои свойства, двигатель начинает работать в режиме повышенного износа. Замена каждые 7–10 тыс. км продлевает срок службы двигателя в разы.
Проверка подвески
Амортизаторы, рычаги, шаровые опоры — элементы, которые напрямую влияют на комфорт и управляемость. Износ подвески не всегда заметен сразу, но на больших скоростях он может привести к аварийной ситуации.
Амортизаторы, рычаги, шаровые опоры — элементы, которые напрямую влияют на комфорт и управляемость. Износ подвески не всегда заметен сразу, но на больших скоростях он может привести к аварийной ситуации.
Диагностика тормозной системы
Колодки и диски постепенно изнашиваются, а тормозная жидкость впитывает влагу. Всё это увеличивает тормозной путь. Проверка тормозов на ТО — гарантия того, что автомобиль остановится именно тогда, когда нужно.
Колодки и диски постепенно изнашиваются, а тормозная жидкость впитывает влагу. Всё это увеличивает тормозной путь. Проверка тормозов на ТО — гарантия того, что автомобиль остановится именно тогда, когда нужно.
Проверка электроники и АКБ
Современные автомобили напичканы электроникой. Даже небольшие сбои могут вызвать проблемы с запуском, освещением, климат-контролем.
Современные автомобили напичканы электроникой. Даже небольшие сбои могут вызвать проблемы с запуском, освещением, климат-контролем.
Фильтры и жидкости
Воздушный, салонный фильтр, охлаждающая жидкость, жидкость ГУР — всё это необходимо менять строго по регламенту.
Воздушный, салонный фильтр, охлаждающая жидкость, жидкость ГУР — всё это необходимо менять строго по регламенту.
⏱ Как часто нужно проходить ТО?
Каждые 10–15 тыс. км или раз в год — базовое ТО (масло, фильтры, диагностика).
Каждые 30 тыс. км — расширенное ТО (тормозные колодки, свечи, жидкость ГУР, диагностика подвески).
Каждые 60 тыс. км — комплексная проверка с заменой ремня/цепи ГРМ, жидкостей и элементов подвески.
Каждые 30 тыс. км — расширенное ТО (тормозные колодки, свечи, жидкость ГУР, диагностика подвески).
Каждые 60 тыс. км — комплексная проверка с заменой ремня/цепи ГРМ, жидкостей и элементов подвески.
👉 Регулярное техническое обслуживание — это инвестиция в ваш комфорт и безопасность. Лучше выделить время на плановый визит на СТО, чем потом тратить недели и крупные суммы на капитальный ремонт.